Выбрав задание провести мероприятие по ЗОЖ, мы принялись за обсуждение нашей задачи: разработали сценарий, распределили роли, подготовили видеоматериал.

Договорившись о кабинете и классах, мы назначили время проведения мероприятия. Однако из-за объявленного карантина, написания пробного экзамена по математике учениками 9-х классов, а также праздника 8 марта, наше мероприятие переносилось более 3 раз! Мы почти впали в отчаяние, переназначая дату, место и время уже в пятый раз,  но так как мы все-таки скауты, и впадать в отчаяние мы не можем, то в конце концов мы сделали это во вторник, 13 марта, и никакие обстоятельства  не помешали нам выполнить нашу задачу. 

Мы долго изучали расписание, и вышло так, что всем удобно проводить мероприятие на 3-4 уроках. В качестве слушателей мы выбрали 5 «В» и 5 «А» классы. Местом проведения стала наша школьная библиотека - расставили стулья , приготовили аппаратуру и позвали ребят. Пятиклассники расселись по местам, и мы начали нашу беседу. При распределении обязанностей мы договорились так:

• Братышев Алексей (Кречет) – видео- и фотосъемка материала для отчета. 

• Искендеров Джавид – управление аппаратурой и в нужный момент подача видеоматериала.

• Липатов Матвей (Тимон), Бунякин Артем (Стерх) и Холина Ксюша (Эдельвейс) – непосредственно проведение мероприятия.

Наше выступление прошло более чем удачно, ребята с интересом слушали и принимали участие в дискуссии, играли в игры, предложенные нами. Также один из классных руководителей, присутствующих на мероприятии, Напалкова Нина Николаевна, даже написала нам письменную благодарность. Слушатели узнали много нового и интересного, и мы, как организаторы, рады, что эти 45 минут пошли им на пользу.

Описание мероприятия.

          После знакомства с ребятами мы объясняем такие понятия, как трезвость и здоровый образ жизни (ЗОЖ), обсуждая их с классом, после чего ведём дискуссию о вреде алкоголя. В качестве закрепления поданного материала представляем видеоматериал о действии алкоголя на организм. Затем мы говорим о признаках наркотиков и включаем видеоролик «Как алкоголь влияет на мысли». Далее мы рассказываем, как всего лишь один бокал шампанского сломал космонавту Нелюбову мечту всей его жизни, а в итоге - и саму жизнь. В конце мы исполняем стихотворение про ЗОЖ и предлагаем поиграть ребятам в игру «Снежный ком», в которой используются слова, связанные со здоровым образом жизни.

Сценарий мероприятия

-Здравствуйте, дорогие ребята, сегодня мы, скауты из патруля «Пилигрим», пришли к вам, чтобы поподробнее познакомить вас со здоровым образом жизни.

-Мы пришли для того, чтобы рассказать, как прекрасно жить в трезвости, соблюдая здоровый образ жизни.

-Давайте вначале познакомимся. Мы начинаем:

-Бунякин Артем.

-Холина Ксюша.

-Липатов Матвей.

-Ребята, теперь вы по цепочке называете свои имена:

(1-2) минуты знакомство)

-Начнем же скорее наше занятие.

А вы знаете, что такое здоровый образ жизни?

(2 минуты опрос)

-Молодцы, ребята, а если подытожить все ваши ответы мы получим термин:

Здоровый образ жизни – это образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

-А теперь немножко поговорим о трезвости.

Трезвость – согласно определению Всемирной организации здравоохранения – непрерывное воздержание от приема алкоголя и других психоактивных веществ.

-В переносном значении трезвость означает здравую рассудительность, свободу от самообмана, иллюзий.

-Как вы думаете, как алкоголь влияет на здоровье человека?

(опрос 1-2 минуты)

-На какой орган человека, по-вашему мнению не влияет алкоголь?

(опрос 1 минута)

-Джавид включает видео «Воздействие алкоголя на организм»

(просмотр 10 минут)

-Как вы поняли из видео, алкоголь вредит всем органам человеческого тела, особенно удручающе алкоголь действует на сердце и мозг.

Алкоголь считается наркотиком, так как обладает всеми признаками наркотика:

  • Изменяет психическое состояние человека до неадекватного.
  • Вызывает зависимость, вначале психологическую, затем физическую.
  • По мере потребления вырабатывает толерантность организма к веществу, увеличивает дозу.
  • Разрушает организм человека, портит его физическое и психологическое здоровье.

-Джавид включает видео «Как алкоголь влияет на мысли человека»

(просмотр 3 минуты)

-Как общеизвестный факт: алкоголь изменяет психологическое состояние человека, изменяет его настроение. История, которую мы вам расскажем, о том, как всего лишь один бокал шампанского сломал человеку мечту.

Григорий Григорьевич Нелюбов (1934-1966) – космонавт, который так и не полетел в космос. В 1960 году был зачислен в первый отряд космонавтов СССР. Прошел подготовку для полета на космическом корабле «Восток» и был назначен вторым дублером (наряду с Германом Титовым) во время подготовки к полету Юрия Гагарина. Входил в группу подготовки космонавтов к полету кораблей «Восток2», «Восток3», «Восток4». 17 апреля 1963 года за нарушение воинской дисциплины (конфликт с военным патрулем в нетрезвом виде) Нелюбова вместе с Аникеевым и Филатьевым отчислили из отряда космонавтов.

Цитата из книги Ярослава Голованова «Космонавт №1»: «…По общему мнению почти всех космонавтов, Нелюбов мог бы со временем оказаться в первой пятёрке советских космонавтов. Но случилось иначе. Случилось это уже после полета Титова. Стычка с военным патрулем, который задержал Нелюбова, Аникеева и Филатьева, на железнодорожной платформе, дерзкая надменность в комендатуре грозили рапортом командованию. Руководство Центра упросили дежурного по комендатуре не посылать рапорта. Тот скрепя сердце согласился, если Нелюбов извинится. Нелюбов извиняться отказался. Рапорт ушел наверх. Начальство отдало распоряжение отчислить всех троих…»

Нелюбов тяжело переживал срыв своей космической карьеры и надеялся, что его в скором времени вернут в отряд космонавтов. Но надежды на возвращение не оправдались. Он пытался перейти на работу летчика-испытателя, но внезапно ему без объяснения причин в том отказали. Это был новый тяжелый удар. Начинались все более серьезные проблемы с алкоголем. В 1966 году Нелюбов погиб, попав под поезд. Так всего один бокал шампанского сломал человеку мечту всей жизни, и в итоге саму жизнь».

-А как же соблюдать здоровый образ жизни? Да, очень просто! Есть несколько составляющих, о них то мы и поговорим чуть подробнее:

  • Здоровые привычки.
  • Ежедневное здоровое питание.
  • Активная жизнь.
  • Гигиена.
  • Эмоциональное самочувствие.
  • Окружающая среда.

-А теперь для закрепления материала послушайте стихотворение про ЗОЖ:

Я люблю семь правил ЗОЖ

Ведь без них не проживешь!

Для здоровья и порядка

Начинайте день с зарядки.

Вы не ешьте мясо в тесте,

Будет талия на месте.

Долго, долго, долго спал –

Это недугов сигнал.

Закаляйтесь, упражняйтесь

И хондре не поддавайтесь.

Спорт и фрукты я люблю,

Тем здоровье берегу.

Все режимы соблюдаю,

И болезней я не знаю.

Много на ночь есть не буду,

Я фигуру берегу.

Не курю я и не пью,

Я здоровым быть хочу.

Я купаюсь, обливаюсь:

Ясно всем, что закаляюсь,

Я отбросил много бед –

Укрепил иммунитет.

Ешьте яблоки и груши,

Ваша кожа будет лучше.

Съешьте вы еще лимон,

Усвоить кальций поможет он.

Я активно отдыхаю

И здоровье укрепляю,

Ни на что не сетую,

Что и вам советую.

Я и в шахматы играю:

Интеллект свой развиваю.

Встану я и на «дорожку»:

Сброшу вес еще немножко.

Вы питайтесь пять раз в сутки,

Не будет тяжести в желудке,

Пейте с медом молоко

И заснете вы легко.

Отдыхать – не значит спать

Езжай на дачу покапать,

Когда вернешься ты домой,

Прими душ и песню спой:

От того я так хорош,

Что люблю семь правил ЗОЖ!

Чтобы подвести итоги, предлагаем вам поиграть в игру «Снежный ком». Многие из вас знают правила, но мы повторим их для тех, кто играет впервые:

Мы по цепочке называем слова связанные со здоровым образом жизни, первый называет слово, следующий слово названное первым и свое слово и так далее.

И так мы начинаем:

- Трезвость

- Трезвость и правильное питание

- Трезвость, правильное питание и спорт.

(3-5 минут)

Вот и подошла к концу наша с вами встреча, надеемся, что вам она принесет пользу в дальнейшем. Вам понравилось???

-«…..»

Спасибо, ребята, до новых встреч!!!